В этом году к выставке «Мебель-2009» было особое внимание. И не только со стороны профессионалов и баеров, но и покупателей. Именно на выставке, которая прошла в московском «Экспоцентре», каждый посетитель смог оценить, что изменилось за этот кризисный год в производстве мебели, стилевых предложениях от российских и иностранных фабрик.

В этом сезоне свои национальные стенды представили сразу несколько стран: Германия, Франция, Египет, Италия. Безусловным лидером — как в мировом дизайне, так и на выставке — стала Италия: отдельный павильон, состоящий из трех огромных залов, был заполнен роскошными предметами интерьера. Главными цветовыми трендами, которые предложили экспоненты с Апеннинского полуострова российским покупателям, стали цвета фуксии, бархатной фиалки и нежной бирюзы в сочетании с серебром или состаренным золотом, создающие стиль роскоши в итальянском понимании.
Новинкой в цветовых предпочтениях стала гамма контрастных цветов — черного, белого и красного, выражающая, по мнению дизайнеров, тенденцию возвращения к 80‑м годам ХХ века.
Если мода в декоре и цветовом оформлении интерьера часто цитирует стилистику прошлых десятилетий, то дизайн-технологии продолжают развиваться несмотря на мировой экономический кризис. Искусственные покрытия мебельных фасадов, столешницы из композитных материалов в исполнении итальянских мастеров выглядят не только более изящно, но и продлевают срок службы предметов интерьера.
Помимо высокой интерьерной моды, итальянские компании продвигают на российский рынок и национальные традиции декора, народных ремесел. Этому была посвящена экспозиция под названием «Сублимация стола», где шесть изысканных столов буквально ломились от бликующего хрусталя,полупрозрачного фарфора, золотых подсвечников и прочей роскоши. Рассматривая красоты итальянского дизайна на выставке «Мебель-2009», невозможно поверить, что в мире бушует кризис и сокращается покупательская способность. Весь этот шик притягивал и завораживал посетителей выставки, потому что именно в сложный для каждого человека период самым важным остается собственный дом, где должны царить покой и уют, где ничто не должно напоминать о невзгодах. Именно так считают организаторы национальной экспозиции — представители Института внешней торговли Италии (ICE).

Экспозиция напоминала, скорее, театр, нежели выставочную площадку.

На выставке «Мебель-2009» свою продукцию представили 150 итальянских компаний.