Жилая среда


ADD AWARDS | Коллекции лучших проектов


Каталог ADD


Интерьерные салоны


Design Guide


События







Компания Bonava выяснила, насколько счастливы петербуржцы


Компания Bonava выяснила, насколько счастливы петербуржцы
Шведская девелоперская компания Bonava завершила масштабное исследование Happy Quest 2.0, чтобы выяснить, какие факторы влияют на уровень счастья и степень удовлетворенности жилой средой. Результаты исследования компания будет учитывать при разработке своих будущих проектов.

В опросе Bonava, который проводился в декабре 2018 – январе 2019 гг., участвовали 1 тыс. петербуржцев в возрасте от 18 лет и старше, которые владеют жильем в городе или арендуют его. Помимо жителей Петербурга, были проанализированы предпочтения и мнения, высказанные участниками опроса еще в семи странах присутствия компании: Швеции, Германии, Финляндии, Дании, Норвегии, Эстонии и Латвии. Всего компания опросила 8 тыс. респондентов.

 

Общий «Индекс счастья» петербуржцев составил 66 баллов из 100 возможных. Для сравнения, в Швеции этот показатель составил 71 балл, в Германии – также 66, в Финляндии – 74, в Дании – 73, в Норвегии – 68, в Эстонии и Латвии – по 70. Тремя главными факторами жизненного счастья для петербуржцев стали душевное и физическое здоровье, а также хорошие отношения в семье. При этом сравнивая различные аспекты счастья, люди ответили, что больше всего довольны микрорайоном (всем, что их окружает и является частью повседневной жизни) и менее всего удовлетворены своим экономическим положением.

 

Индекс удовлетворенности жилой средой у петербуржцев достигает 73 баллов. В Швеции он равен 78, в Германии – 77, в Финляндии – 82, в Дании – 79, в Норвегии – 77, в Эстонии – также 73, в Латвии – 76. В этом разделе оценивались в том числе такие показатели жилой среды как повседневный комфорт и обустроенность (безопасность, благоустроенность и зеленые насаждения, наличие пешеходных и велосипедных дорожек, инфраструктура для занятий спортом), соседи и окрестности, дружественная атмосфера, близость к культурной и общественной жизни и возможности для обмена/ общего пользования предметами (инструментами, велосипедами, книгами).

 

Самыми важными элементами, создающими повседневный комфорт, для петербуржцев стали близость к магазинам и торговым центрам (так ответили 85% респондентов), транспортная доступность, безопасность и озеленение (каждый показатель – по 82%). Но если первыми двумя пунктами большинство людей довольны (72% и 77%), то безопасностью и озеленением удовлетворены лишь 43% и 55% респондентов соответственно.

Кроме того, в Happy Quest 2.0 есть раздел, посвященный здоровью: по мнению большинства респондентов, близость к природе (72%) и спокойная обстановка (69%) являются наиболее распространенными характеристиками жилого района, которые обеспечивают здоровый образ жизни.

По словам председателя совета директоров ООО «Бонава Санкт-Петербург» Майкла Бьёрклунда, Bonava стремится строить не просто жилые здания, а создавать счастливые дома и объединять соседей, повышая качество жизни. При этом необходимо понимать, что жители каждой страны вкладывают в понятие комфортного и счастливого проживания.

«Именно поэтому мы уже во второй раз проводим исследование Happy Quest и выясняем, что делает людей счастливыми. По аналогии с пирамидой Маслоу, мы вывели свою модель «Дома счастья», где к базовым потребностям относятся функциональные элементы района: расположение, доступность общественного транспорта, близость к объектам здравоохранения и образовательным учреждениям. Далее идут эмоциональные элементы, такие как безопасность, здоровье и благополучие, а также близость к природе, культурным центрам и развлечениям. На ступени выше располагается потребность быть частью сообщества. На самом верху «Дома счастья» находится потребность помогать другим, заботиться об окружающей среде и способствовать улучшению своего района. Мы стараемся создавать такое окружение, которое учитывает данные потребности. К примеру, в проекте Skandi Klubb у нас работает хобби-рум, а также предусмотрена инфраструктура для совместного времяпрепровождения с соседями и занятий спортом, чтобы формировать у наших жителей чувство принадлежности к сообществу», – рассказал Майкл Бьёрклунд.

Отметим, что это Happy Quest 2.0 – второе исследование шведской компании. Впервые она спрашивала городских жителей восьми стран о счастье в 2017 г., после создания бренда Bonava.


Подробнее о Happy Quest 2.0: www.bonava.ru/o-kompanii/happy

 

 

Неделя Дизайна в Санкт-Петербурге
Международная премия ADD Awards 2020
«Золотая среда» — реклама в элитных ЖК Петербурга реклама в лифтах реклама в элитных домах спб