Жилая среда


ADD AWARDS | Коллекции лучших проектов


Каталог ADD


Интерьерные салоны


Design Guide


События







Апартаменты меняют формат


Апартаменты меняют формат
Итоги 2019 года подвели на пресс-конференции ГК «ПСК».
На пресс-конференции ГК «ПСК», одного из крупнейших застройщиков апартаментов Петербурга по объему строительства, была названа главная тенденция года: петербургский рынок апартаментов уходит в сервисный сегмент гостиничного формата. Проекты укрупняются, растет интерес к инвестициям в апартаменты и услугам управления и сдачи в аренду. В 2019 году в Петербурге большая часть апартаментов покупалась с целью инвестиций. Таким образом, апартаменты переходят из категории альтернатив жилью в поле зрения и интересов людей, желающих сдавать недвижимость в аренду и получать доход. Прибыльность от вложений, при условии сдачи апартаментов в аренду, на сегодняшний день составляет от 12 до 17%. В свою очередь, капитализация — удорожание такой недвижимости за период от начала строительства до сдачи в эксплуатацию — зафиксирована на уровне 47% на примере апарт-комплекса Like.

Общий объем недвижимости в категории апартаментов в Санкт-Петербурге вырос уже до 400 000 кв. м. В свою очередь, сервисные апартаменты, оптимизированные под сдачу в аренду с доверительным управлением, составляют 82% от всего объема предложения. Петербург по темпам развития сегмента обгоняет даже Москву.

Яркая тенденция 2019 года — развития «проектов-тысячников» с числом апартаментов в 2000, 3000 и более. Один из самых крупных в этой категории начала строить ГК «ПСК». Это апарт-комплекс START с 3244 апартаментами рядом с метро «Парнас».

«Локация, стоимость и сервис — три составляющие успеха апартаментов, — отмечает Сергей Мохнарь, руководитель департамента развития ГК «ПСК». — Популярность апартаментов росла за счет туристической сферы. Городу и сейчас не хватает предложений, особенно в высокий сезон. А запрет размещения хостелов в жилых помещениях лишь усугубил ситуацию. Но делать ставку исключительно на туристов в 2020 году и далее было бы неправильно. Как девелопер, мы видим развитие сегмента в новых целевых аудиториях: это молодежь, покупатели недвижимости для детей, переезжающие в Петербург люди, студенты, участники программ стажировок и длительных командировок. Эти категории будут обеспечивать спрос как на покупку, так и на аренду. Для этих людей мы строим недорогие апартаменты рядом с метро, с исчерпывающим набором сервисов от фитнес-клуба и детского сада до ресторана и уборки в номерах».

Неделя Дизайна в Санкт-Петербурге
Международная премия ADD Awards 2018